СОДЕРЖАНИЕ
Введение
-
Требования к ученикам
-
Роль родителей и сотрудников школы
-
Дисциплинарные нарушения и меры воздействия
- Предшкола
- Начальная школа
- Средняя и старшая школа
-
Внешний вид учащихся
-
ВВЕДЕНИЕ
Положение, регламентирующее вопросы дисциплины в школе, разработано с целью безопасных и оптимальных условий обучения, развития позитивных взаимоотношений между всеми членами школьного сообщества, основанных на принципах взаимоуважения.
Документ предназначен для всех представителей школьного сообщества – учеников, родителей, коллектива школы.
Соблюдение всеми членами школьного сообщества общих правил поведения- необходимое условие для успешного обучения и создания благоприятной гармоничной атмосферы в школе.
Все случаи, не предусмотренные данным положением, рассматриваются администрацией школы.
Все члены школьного сообщества (учащиеся, родители, сотрудники школы) должны быть ознакомлены с Положением.
Знакомство учащихся с данным документом должно быть организовано классным руководителем во время классных часов в начале каждого учебного года.
Родители могут познакомиться с документом через классного руководителя на первом родительском собрании или самостоятельно.
Вновь прибывших учеников и его родителей классный руководитель знакомит с Положением в первую неделю с момента поступления в школу.
Коллектив сотрудников знакомится с документом во время совещаний или самостоятельно.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ
УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:
— демонстрировать вежливое и уважительное отношение к другим ученикам и взрослым;
— выполнять требования учителей и других работников школы;
— приходить в школу без опозданий, с выполненным домашним заданием;
— иметь необходимые для занятий принадлежности;
— бережно относиться к школьному имуществу;
— соблюдать правила поведения и ТБ в учебных кабинетах, столовой, библиотеке, на улице;
— приходить в школу в соответствующий одежде, согласно установленной форме (для учеников предшколы – удобная одежда).
УЧАЩИЕСЯ НЕ ДОЛЖНЫ:
— покидать территорию школы в течение дня без согласования с администрацией и письменного разрешения родителей (или телефонного разговора с родителями) или мед.персонала школы. Учащиеся могут покидать территорию школы только с разрешения администрации школы и в сопровождении родителя или лица, ответственного за ребенка;
— покидать классную комнату без разрешения учителя;
— использовать сотовые телефоны во время учебного процесса;
— приносить предметы или вещества, представляющие опасность для них и для окружающих;
— оставлять мусор после себя;
— приносить в школу дорогие вещи, Айпады, Айфоны;
— оставлять вещи без присмотра;
— бегать по коридорам;
— громко разговаривать и кричать.
УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩЕНО:
— курить;
-приносить или употреблять алкогольные напитки или наркотические вещество;
— совершать действия, представляющие опасность для других.
- РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ РОДИТЕЛИ
Родители играют важную роль в процессе образования и воспитания их детей. Родители могут способствовать предотвращению нарушений поведения учащихся (в частности, по вопросам опозданий, пропусков уроков, внеклассных занятий, внешнего вида учащегося и т.д.).
Администрация школы рекомендует родителям ознакомиться с данным Положением, поддерживать тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками.
В случае необходимости родители имеют право обратиться к администрации школы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Классный руководитель является центральной связующей фигурой между родителями и школой в решении вопросов дисциплины.
Классный руководитель планирует воспитательную работу в классе, знакомит учащихся и родителей с данным Положением, контролирует и корректирует поведение учащихся, поддерживает тесный контакт с родителями и учителями-предметниками, а также с психологом школы.
КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ
Каждый сотрудник должен быть примером для учащихся в вопросах дисциплины, внешнего вида, поддерживать и внедрять основные принципы данного Положения в школьную жизнь.
- ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАРУШЕНИЯ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСВИЯ
ПРЕДШКОЛА
Целью внедрения данного документа в предшколе является создание позитивной и безопасной атмосферы между всеми членами данного сообщества, профилактика правонарушений поведения, знакомство с правилами поведения.
Незначительное нарушение поведения корректируется учителем или воспитателем.
ВИДЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
— беседа учителя или воспитателя с ребенком;
— наблюдение психолога за ребенком, рекомендации для родителей.
СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ
К серьезным нарушениям относятся:
— применение физической силы
— воровство
— нарушение спокойной обстановки во время занятий и перемены
— использование ненормативной лексики
— порча школьного имущества.
Детям предшолы запрещается приносить с собой сотовые телефоны и опасные игрушки.
ПРОЦЕДУРЫ ПО РЕШЕНИЮ СЕРЬЕЗНЫХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЙ
— наблюдение психолога за ребенком;
— информирование родителей;
— приглашение родителей на встречу с администрацией.
В трудных случаях администрация оставляет за собой право принять решение о необходимых мерах (отстранение от занятий, исключение учащегося из предшколы).
Решение по данному вопросу принимается директором школы.
- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
НАРУШЕНИЯ
К нарушениям относятся:
— неподчинение требованиям учителя, воспитателя;
— невыполнение классной или домашней работы;
— нарушение порядка в классе, коридоре, на прогулке;
— использование ненормативной лексики;
— проявление неуважения к другим ученикам;
— принятие пищи или напитков во время урока или в не предназначенном для этого месте;
— использование сотового телефона;
— проявление неуважения к учителям и сотрудникам школы.
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ
Предупредительные письма используются с целью информирования родителей по мере накопления проблем и для коррекции поведения учащегося.
1-ое письмо – предупреждение: ученик и его родители приглашаются на встречу с учителями. (Ответственный – классный руководитель);
2-ое письмо – предупреждение: ученик и его родители приглашаются на встречу с администрацией. (Ответственный – классный руководитель). На данном этапе для работы с учащимся подключается психолог, ребенку предоставляется возможность пройти психолого-педагогическую программу поддержки для детей с регулярными нарушениями дисциплины. На административном уровне принимается решение о мерах воздействия на учащегося.
Все письма фиксируются психологом начальной школы и классными руководителями. Письма, подписанные родителями, хранятся в личном деле учащегося.
СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ
К серьезным нарушениям относятся:
— неоднократное повторение дисциплинарных нарушений;
— применение физической силы;
— воровство;
— провокационные действия, приводящие к серьезным последствиям;
— уход из школы в течение дня без разрешения администрации.
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ ПРИ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЯХ
1.Отстранение от занятий на 1-2 дня, согласно решению;
2.Перевод учащегося на дисциплинарной контроль;
3.Исключение из школы.
Обо всех случаях серьезных нарушений администрация школы информирует родителей в письменном виде. Второй экземпляр письма вкладывается секретарем школы в личное дело учащегося.
- СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА
Нарушения делятся на 3 уровня и предполагают соответствующие меры воздействия.
1 УРОВЕНЬ
К нарушениям 1 уровня относятся:
— единичное неподчинения требованиям учителя;
— невыполнение классной и домашней работы;
— единичные опоздания;
— принятие пищи или напитков во врем урока или в не предназначенном для этого месте;
— нарушение порядка в классе, коридоре, на прогулке;
— нарушение спокойной обстановки на перемене;
— несоблюдение правил, касающихся внешнего вида учащегося.
КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ
Разбираются классным руководителем или учителем-предметником. Во всех случаях информируется классный руководитель. Классный руководитель (возможно с учителем-предметником) принимает решение о мерах воздействия на учащегося.
ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
— устное предупреждение;
— индивидуальная беседа с учащимся;
— беседа о правилах поведения с классом;
— запись дисциплинарного замечания в дневник.
2 УРОВЕНЬ
К нарушениям 2 уровня относятся:
— повторение нарушения 1 уровня;
— использование сотового телефона во время учебного процесса;
— провокационные действия, приводящие к серьезным последствиям ;
— использование ненормативной лексики;
— проявление неуважения к другим ученикам;
— порча школьного имущества;
— пропуск урока без уважительной причины;
— уход из школы до окончания учебного дня без разрешения администрации;
— нарушение техники безопасности во время поездок в школьном автобусе, во время поездок и экскурсий.
КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ
Разбирается заместителем директора по воспитательной работе.
Разбирается заместителем директора по воспитательной работе в присутствии классного руководителя. Классный руководитель письменно информирует родителей учащегося о нарушении им правил поведения, второй экземпляр письма вкладывается в личное дело учащегося.
На данном этапе подключается психолог школы.
ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.Временная конфискация предметов, мешающих учебному процессу (сотовый телефон, Айпад и т.д.);
2.Назначение испытательного срока (на неделю, месяц). Ответственный – классный руководитель;
3.Временное отстранение от внеклассных занятий. Ответственный – классный руководитель;
4.Временное отстранение от уроков (1 день). Классный руководитель и учитель- предметники обеспечивают заданием учащегося, которое он выполняет дома. Ответственный – заместитель директора по воспитательной работе.
3 УРОВЕНЬ
СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ
К серьезным нарушениям относятся:
— повторение нарушение 2 уровня;
— применение физической силы;
— воровство;
— употребление на территории школы запрещенных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики и др.) ;
— появление на территории школы в нетрезвом виде;
— неоднократное неподчинение требованиям учителя;
— проявление неуважения к учителям, сотрудникам школы (в том числе фотосъемки учащихся, учителя или сотрудников школы без согласования);
— поведение, предоставляющее опасность для других людей;
— использование предметов, представляющих опасность для других людей.
КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ
Разбирается администрацией школы. Родители учащегося, допустившего серьезное нарушение, приглашаются в школу для беседы с администрацией.
Вопрос об исключении учащегося из школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.
ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ
1.Отстранение от занятий (2-3 дня);
2.Исключение из школы
- ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ
« Утверждаю»
Директор ТЭФМШ
_________ Л.Н. Шаповалова
Положение
о школьной одежде и внешнем виде учащихся ТЭФМШ
на 2017 — 2018 учебный год.
- Общее положение
1.1. Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения одежды для обучающихся 1–11-х классов ТЭФМШ
- Общие принципы
2.1. Аккуратность и опрятность
- Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
- Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.
- Внешний вид должен исключать вызывающие детали.
- Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
2.2. Всем учащимся Школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
2.3. Одежда
- Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), исключение – уроки физической культуры, хореографии.
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и яркими надписями)
- Пляжная одежда
- Декольтированные платья и блузки
- Мини-юбки
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
- Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки
2.4. Обувь
- Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки)
В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
2.5. Волосы
- Экстравагантные стрижки и прически
- Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки
2.6. Маникюр и макияж
- Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)
- Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы)
- Варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов
Внешний вид должен быть безупречен во всем. Школа — не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.
- Стандарты внешнего вида учащихся
3.1 Одежда
Парадная форма для мальчиков включает в себя костюм: пиджак и брюки темно-синего цвета, сорочка с длинным или коротким рукавом белого цвета, поло белого цвета.
Повседневная форма для мальчиков. Вместо пиджака можно надеть кардиган или жилет темно-синего цвета. Сорочки однотонного (голубого, серого, темно-синего)цвета с длинным или коротким рукавом, поло.
Парадная форма для девочек включает в себя: Жакет +юбка (или сарафан) темно-синего цвета, блузка белого цвета с длинным или коротким рукавом.
Повседневная форма для девочек. Вместо жакета можно надеть кардиган или жилет темно-синего цвета, юбку в клетку, комбинированный сарафан (темно-синий верх, клетчатый низ). Допускаются классические брюки темно-синего цвета по длине закрывающие щиколотки ног. Блузки однотонного (голубого, синего, белого) цвета или водолазки.
3.2 Обувь
- Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
- Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы
3.3 Волосы
- Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
- Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
- Украшения
Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.), выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов и т.п.
- Заключение.
Настоящим Правилам должны следовать все учащиеся Школы. Принимаемые учащиеся знакомятся с действующим Положением при зачислении в Школу.