search
+7 747 094 95 96

г. Алматы, ул. Абиша Кекилбайулы 129/4

г. Алматы, мкр-н Нур Алатау, ул. 13, дом 140

Schedule of work: MON-FRI 8:30 - 17:00

pic
«Зимние математические игры 2020»
pic

Информационное сообщение о турнире

«Зимние математические игры 2020»

 

                  УО «Тамос Эдьюкейшн Физико-Математическая Школа»  15,16 февраля 2020 года проводит традиционный турнир «Зимние математические  игры  2020» для учащихся 4-7 классов. Это командное соревнование, цель которого – стимулировать интерес школьников к занятиям математикой, завязать и укрепить контакты между школьниками, математиками и педагогами. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной форме приобщают школьников к решению сложных  математических задач.

                Команда – участница турнира  должна состоять из четырех учащихся 4-5 либо 6-7 классов. Команды будут разбиты на две возрастные лиги: младшая лига - 4-5 классы и старшая лига - 6-7 классы.  Каждая школа имеет право выставить не более двух команд в каждой лиге, т.е. от каждой школы может участвовать не более четырех команд (не зависимо от языка обучения).

Внимание!

Турнир «Зимние математические  игры  2020» будет проводиться в новом здании школы по адресу мкр/н Алатау, ул. Жулдыз 100/1.

 

Программа  турнира:

15 февраля    9.10-9.30 (отъезд с Әбіш Кекілбайұлы 129/4, для тех, кто не обеспечен  транспортом)

                    10.00-10.30   Регистрация  участников

                    10.30-12.00 Игра  «Математические крестики-нолики»

                    12.00-13.00  Обед

                    13.00-14.30  Игра «Математические шахматы»

                    14.30-15.30  Разбор задач первого дня турнира

                    15.30-16.00 отъезд на Әбіш Кекілбайұлы 129/4 (для тех, кто не обеспечен транспортом)

16 февраля    9.10-9.30  (отъезд с Әбіш Кекілбайұлы 129/4, для тех, кто не обеспечен транспортом)

                    10.00-11.30 Игра «Два капитана»

                    11.30-12.30  Обед

                    12.30-14.10  Игра «Математическая цепь»

                    14.10-15.00 Разбор задач второго дня турнира

                    15.00-15.30 отъезд на Әбіш Кекілбайұлы 129/4 (для тех, кто не обеспечен транспортом)

21  февраля  в 14.00     Награждение и закрытие турнира.

               К участию в турнире приглашаются команды школ города Алматы и других городов Казахстана.

              Проживание иногородних участников обеспечивается направляющей стороной.

              Стоимость участия в турнире - 1500тг. с участника (в эту сумму входят два обеда, грамоты, сувениры)

             Турнир будет проводиться на трех языках: казахском, русском, английском.

Чтобы принять участие в турнире необходимо до 10 февраля прислать заявку на участие на электронные адреса оргкомитета по форме, представленной ниже.

 

Форма заявки

_________________________________________

указать полное название школы

или название команды

ФИ учащегося

класс

Язык обучения

ФИО и телефон учителя

(руководитель команды)

ФИО одного из родителей, телефон

Младшая лига (4-5 класс)

1

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

2

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

Старшая лига (6-7 класс)

1

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

2

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Контактные телефоны и электронные адреса оргкомитета:

Тарасова Ирина Викторовна  8 701 738 96 18  iv_tarasova@mail.ru (для школ с русским языком обучения)

Тұңғышбай Мейірбек Тағайбекұлы  8 707 210 40 05  tmeiirbek@gmail.com (для школ с казахским языком обучения)

Игры первого дня

Правила «Математические крестики-нолики»

 

Математические крестики-нолики – это командное соревнование по решению задач. Все задачи выдаются в начале игры.  Каждая задача привязана к клетке доски 5×5. Например, «Строка 3, задача 5». Зачётным показателем в математических крестиках-ноликах является общее количество набранных очков.

Решение задач и начисление баллов. Задачи можно решать в любом порядке. Каждую задачу можно сдавать только один раз. Ответы к задачам сдаются по одному.

Если задача решена правильно, то в соответствующую клетку ставится «крестик», если неправильно – «нолик».

За правильно решенную задачу команда получает количество баллов, равное количеству правильно решенных задач, «стоящих» в клетках, соседних по стороне с решенной задачей, плюс один балл (за саму задачу). Если задача решена неправильно, то баллы не увеличиваются и не уменьшаются. Таким образом,  правильная задача дает баллы не только своей клетке, но и клеткам, соседним по стороне.

Например, в игре возникла такая ситуация (х – правильно решенная задача, 0 – не правильно):

х

0

x

 

 

x

 

х

 

Если решить правильно центральную задачу, то за нее команда получит 3 балла. А также баллы за задачи «Строка 2, задача 3» и «Строка 3, задача 2» увеличатся на 1.

Окончание игры. Игра заканчивается, когда у команды не осталось задач, которые она еще не решала, или истекло время, отведенное на игру.

 

Правила «Математических шахмат»

 

Математические шахматы – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задач всего 32: 16 «клеточных» задач и 16 «фигурных». 

Процесс игры. В начале игры командам раздаются все «клеточные» задачи и «пешка 1» и «пешка 2». После сдачи ответа к фигурной задаче, команда может взять еще  одну «фигурную» задачу на свой выбор. Таким образом, у каждой команды в каждый момент времени на руках находятся ровно две «фигурные» задачи.

В процессе игры каждая команда должна сдавать по две задачи одновременно: одна задача «клеточная» и одна «фигурная». Если на обе задачи дан правильный ответ, то команда получает произведение стоимости «клеточной» и «фигурной» задач; если только на одну дан правильный ответ, то получает баллы только за эту задачу; если же оба ответа не верны, то получает ноль баллов.

Стоимости задач. Стоимость «фигурных» задач фиксирована на всю игру («пешки» стоят по 2 балла (их 8 штук), «кони» (2 штуки) и «слоны» (2 штуки) по 3 балла, «ладьи» (2 штуки) по 5 баллов, «ферзь» (1 штука) 9 баллов, «король» уникальная задача со стоимостью 20 баллов). Стоимость «клеточных» задач меняется в процессе игры. В начале игры каждая «клеточная» задача стоит 5 баллов. Если какую-нибудь задачу решили 1 или 2 команды то стоимость этой задачи 5 баллов; если 3 или 4 команды, то 4 балла; если 5,6,7 или 8 команд до 3 балла; если больше 8 команд, то стоимость 2 балла (если цена задачи упала, то она упала для всех команд(!), и для тех,  кто еще не сдал, и для тех, кто уже сдал эту задачу. То есть при правильной сдаче «клеточной» задачи вы не только повышаете свои баллы, но и понижаете баллы, противников, которые уже решили эту задачу). Если команды сдает «короля» (конечно же, с какой-нибудь «клеточной» фигурой), то за обе правильные задачи команда получает 20 баллов (в не зависимости от стоимости «клеточной» задачи); если же хотя бы одна задача не верна, то команда получает 0 баллов.

Окончание игры. Игра заканчивается через определенное время, сообщенное до начала соревнования. Также игра заканчивается для команды, в случае если ею были решены все задачи.


 

Игры второго дня

 

Правила игры «Бороться и искать, найти и не сдаваться» («Два капитана»)

 

1. «Бороться и искать, найти и не сдаваться» («Два капитана») – это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

2. Игра идёт в течение полутора часов (90 минут).

3. В начале игры командам выдаётся весь комплект задач (всего их – до 20-25 штук, количество объявляется командам перед игрой).

4. Существуют две формы начисления баллов за решение задач.

5. Первая форма начисления баллов – за правильный ответ с учётом времени сдачи. Через каждые 20 минут цена задачи становится на 1 балл меньше. Начальная цена каждой задачи – 5 баллов.

6. Вторая форма начисления баллов за задачу – бонус, увеличивающий очки за задачу в 2 раза, при малом количестве команд, решивших ее.

7. На каждую задачу команда может предъявить ответ только один раз.

8. Игра для команды прекращается либо по окончании отведённого на неё времени, либо после того, как командой разобраны все задачи игры.

9. Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов. При равенстве этого показателя команды считаются разделившими места

 

 

Правила игры «Математическая цепь»

 

1. «Математическая цепь» – это командная игра-соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

2. Задачи выдаются ведущим и представляют собой 4 блока по 6 задач в каждом. Каждые 20 минут команда получает еще по одному блоку задач, т.е. первый блок задач команда получает в начале игры, второй – через 20 минут после начала, третий – через 40 минут, четвертый – через час.

3. Задачи решаются всей командой. Если команда считает, что задача решена, ее представитель, предъявляет ответ жюри. Если он верный, команда получает три очка, иначе же команда теряет одно очко. Больше эту задачу сдавать нельзя.

4. Команда может вообще не сдавать задачу, тогда она ничего не получает и ничего не теряет.

5. Задачи каждого блока можно сдавать только в течение 40 минут после его выдачи. Т.е. по окончании 40 минут задачи первого блока больше не принимаются. По прошествии часа прекращается сдача задач второго блока. Через 1 час 20 минут прекращается сдача задач третьего блока, а через 1 час 40 минут – задач четвертого блока, и игра прекращается.

5. Также игра для команды может закончиться раньше, если ей уже выданы все задачи, и все они сданы.

6. Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов. При равенстве этого показателя команды считаются разделившими места.

Материалами прошлых турниров:

младшая лига:


старшая лига: