Нормы поведения

Положение, регламентирующее вопросы дисциплины в школе

voskr_shkola-1

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

  1. Требования к ученикам

  2. Роль родителей и сотрудников школы

  3. Дисциплинарные нарушения и меры воздействия

    • Предшкола
    • Начальная школа
    • Средняя и старшая школа
  4. Внешний вид учащихся

  1. ВВЕДЕНИЕ

 Положение, регламентирующее вопросы дисциплины в школе, разработано с целью безопасных и оптимальных условий обучения, развития позитивных взаимоотношений между всеми членами школьного сообщества, основанных на принципах взаимоуважения.

Документ предназначен для всех представителей школьного сообщества – учеников, родителей, коллектива школы.

Соблюдение всеми членами школьного сообщества общих правил поведения — необходимое условие для успешного обучения и создания благоприятной гармоничной атмосферы в школе.

Все случаи, не предусмотренные данным положением, рассматриваются администрацией школы.

Все члены школьного сообщества (учащиеся, родители, сотрудники школы) должны быть ознакомлены с Положением.

Знакомство учащихся с данным документом должно быть организовано классным руководителем во время классных часов в начале каждого учебного года.

Родители могут познакомиться с документом через классного руководителя на первом родительском собрании или самостоятельно.

Вновь прибывших учеников и его родителей классный руководитель знакомит с Положением в первую неделю с момента поступления в школу.

Коллектив сотрудников знакомится с документом во время совещаний или самостоятельно.

 2.ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ

 УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:

— демонстрировать вежливое и уважительное отношение к другим ученикам и взрослым;

— выполнять требования учителей и других работников школы;

— приходить в школу без опозданий, с выполненным домашним заданием;

— иметь необходимые для занятий принадлежности;

— бережно относиться к школьному имуществу;

— соблюдать правила поведения и ТБ в учебных кабинетах, столовой, библиотеке, на улице;

— приходить в школу в соответствующий одежде, согласно установленной форме (для учеников предшколы – удобная одежда).

  УЧАЩИЕСЯ НЕ ДОЛЖНЫ:

— покидать территорию школы в течение дня без согласования с администрацией и письменного разрешения родителей (или телефонного разговора с родителями) или мед.персонала школы. Учащиеся могут покидать территорию школы только с разрешения администрации школы и в сопровождении родителя или лица, ответственного за ребенка;

— покидать классную комнату без разрешения учителя;

— использовать сотовые телефоны во время учебного процесса;

— приносить предметы или вещества, представляющие опасность для них и для окружающих;

— оставлять мусор после себя;

— приносить в школу дорогие вещи, Айпады, Айфоны;

— оставлять вещи без присмотра;

— бегать по коридорам;

— громко разговаривать и кричать.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩЕНО:

— курить;

-приносить или употреблять алкогольные напитки или наркотические вещества;

— совершать действия, представляющие опасность для других.

  1. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ РОДИТЕЛИ

Родители играют важную роль в процессе образования и воспитания их детей. Родители могут способствовать предотвращению нарушений поведения учащихся (в частности, по вопросам опозданий, пропусков уроков, внеклассных занятий, внешнего вида учащегося и т.д.).

Администрация школы рекомендует родителям ознакомиться с данным Положением, поддерживать тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками.

В случае необходимости родители имеют право обратиться к администрации школы.

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Классный руководитель является центральной связующей фигурой между родителями и школой в решении вопросов дисциплины.

Классный руководитель планирует воспитательную работу в классе, знакомит учащихся и родителей с данным Положением, контролирует и корректирует поведение учащихся, поддерживает тесный контакт с родителями и учителями-предметниками, а также с психологом школы.

 КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ

Каждый сотрудник должен быть примером для учащихся в вопросах дисциплины, внешнего вида, поддерживать и внедрять основные принципы данного Положения в школьную жизнь.

  1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ НАРУШЕНИЯ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСВИЯ

 ПРЕДШКОЛА

Целью внедрения данного документа в предшколе является создание позитивной и безопасной атмосферы между всеми членами данного сообщества, профилактика правонарушений поведения, знакомство с правилами поведения.

Незначительное нарушение поведения корректируется учителем или воспитателем.

 ВИДЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ

 — беседа учителя или воспитателя с ребенком;

— наблюдение психолога за ребенком, рекомендации для родителей.

СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ

К серьезным нарушениям относятся:

— применение физической силы;

— воровство;

— нарушение спокойной обстановки во время занятий и перемены;

— использование ненормативной лексики;

— порча школьного имущества.

Детям предшолы запрещается приносить с собой сотовые телефоны и опасные игрушки.

ПРОЦЕДУРЫ ПО РЕШЕНИЮ СЕРЬЕЗНЫХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЙ    

— наблюдение психолога за ребенком;

— информирование родителей;

— приглашение родителей на встречу с администрацией.

В трудных случаях администрация оставляет за собой право принять решение о необходимых мерах (отстранение от занятий, исключение учащегося из предшколы).

Решение по данному вопросу принимается директором школы.

  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

НАРУШЕНИЯ

К нарушениям относятся:

— неподчинение требованиям учителя, воспитателя;

— невыполнение классной или домашней работы;

— нарушение порядка в классе, коридоре, на прогулке;

— использование ненормативной лексики;

— проявление неуважения к другим ученикам;

— принятие пищи или напитков во время урока или в не предназначенном для этого месте;

— использование сотового телефона;

— проявление неуважения к учителям и сотрудникам школы.

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ

Предупредительные письма используются с целью информирования родителей по мере накопления проблем и для коррекции поведения учащегося.

1-ое письмо – предупреждение: ученик и его родители приглашаются на встречу с учителями. (Ответственный – классный руководитель);

2-ое письмо – предупреждение: ученик и его родители приглашаются на встречу с администрацией. (Ответственный – классный руководитель). На данном этапе для работы с учащимся подключается психолог, ребенку предоставляется возможность пройти психолого-педагогическую программу поддержки для детей с регулярными нарушениями дисциплины. На административном уровне принимается решение о мерах воздействия на учащегося.

Все письма фиксируются психологом начальной школы и классными руководителями. Письма, подписанные родителями, хранятся в личном деле учащегося.

СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ

К серьезным нарушениям относятся:

— неоднократное повторение дисциплинарных нарушений;

— применение физической силы;

— воровство;

— провокационные действия, приводящие к серьезным последствиям;

— уход из школы в течение дня без разрешения администрации.

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ ПРИ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЯХ

1.Отстранение от занятий на 1-2 дня, согласно решению;

2.Перевод учащегося на дисциплинарной контроль;

3.Исключение из школы.

Обо всех случаях серьезных нарушений администрация школы информирует родителей в письменном виде. Второй экземпляр письма вкладывается секретарем школы в личное дело учащегося.

  • СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

Нарушения делятся на 3 уровня и предполагают соответствующие меры воздействия.

1 УРОВЕНЬ

К нарушениям 1 уровня относятся:

— единичное неподчинения требованиям учителя;

— невыполнение классной и домашней работы;

— единичные опоздания;

— принятие пищи или напитков во врем урока или в не предназначенном для этого месте;

— нарушение порядка в классе, коридоре, на прогулке;

— нарушение спокойной обстановки на перемене;

— несоблюдение правил, касающихся внешнего вида учащегося.

КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ

Разбирается классным руководителем или учителем-предметником. Во всех случаях информируется классный руководитель. Классный руководитель (возможно с учителем-предметником) принимает решение о мерах воздействия на учащегося.

ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

— устное предупреждение;

— индивидуальная беседа с учащимся;

— беседа о правилах поведения с классом;

— запись дисциплинарного замечания в дневник.

 2 УРОВЕНЬ

К нарушениям 2 уровня относятся:

— повторение нарушения 1 уровня;

— использование сотового телефона во время учебного процесса;

— провокационные действия, приводящие к серьезным последствиям ;

— использование ненормативной лексики;

— проявление неуважения к другим ученикам;

— порча школьного имущества;

— пропуск урока без уважительной причины;

— уход из школы до окончания учебного дня без разрешения администрации;

— нарушение техники безопасности во время поездок в школьном автобусе, во время поездок и экскурсий.

 КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ

Разбирается заместителем директора по воспитательной работе.

Разбирается заместителем директора по воспитательной работе в присутствии классного руководителя. Классный руководитель письменно информирует родителей учащегося о нарушении им правил поведения, второй экземпляр письма вкладывается в личное дело учащегося.

На данном этапе подключается психолог школы.

ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

 1.Временная конфискация предметов, мешающих учебному процессу (сотовый телефон, Айпад и т.д.);

2.Назначение испытательного срока (на неделю, месяц). Ответственный – классный руководитель;

3.Временное отстранение от внеклассных занятий. Ответственный – классный руководитель;

4.Временное отстранение от уроков (1 день). Классный руководитель и учитель- предметники обеспечивают заданием учащегося, которое он выполняет дома. Ответственный – заместитель директора по воспитательной работе.

3 УРОВЕНЬ

 СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ

К серьезным нарушениям относятся:

— повторение нарушение 2 уровня;

— применение физической силы;

— воровство;

— употребление на территории школы запрещенных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики и др.) ;

— появление на территории школы в нетрезвом виде;

— неоднократное неподчинение требованиям учителя;

— проявление неуважения к учителям, сотрудникам школы (в том числе фотосъемки учащихся, учителя или сотрудников школы без согласования);

— поведение, предоставляющее опасность для других людей;

— использование предметов, представляющих опасность для других людей.

КЕМ РАЗБИРАЕТСЯ

Разбирается администрацией школы. Родители учащегося, допустившего серьезное нарушение, приглашаются в школу для беседы с администрацией.

Вопрос об исключении учащегося из школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ

1.Отстранение от занятий (2-3 дня);

2.Исключение из школы.

  1. ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

Внешний вид учащихся ТЭФМШ должен отвечать требованиям безопасности, нормам гигиены и соответствовать образовательному процессу.

Учащийся школы – личность, предоставляющая школьное сообщество.  Аккуратная, удобная для работы в классе одежда способствует успешному процессу обучения и воспитанию уважительного отношения к себе и другим.

Для школы приемлема такая одежда, как:

— костюм;

-пиджак;

-брюки;

-юбка(исключая мини длину);

-платье;

-блузки;

-классические джинсы;

-свитера, кофты, джемперы;

— рубашки.

Обувь должна быть удобной.

В помещениях школы не разрешается находиться в верхней одежде, головных уборах.

Для школы не приемлема следующая форма одежды:

— спортивные брюки, шорты;

-одежда с яркими рисунками, символами, надписями;

-одежда, не прикрывающая плечи, живот;

-одежда с глубоким вырезом, топы с узкими лямками;

— мини-юбки;

— рваные, потертые джинсы или джинсы с яркими нашивками;

— прозрачная одежда;

Неприемлемо ношение дорогих, крупных украшений.

Одежда для особых случаях:

 1.Торжественные линейки, мероприятия, встреча школьных гостей, праздник «Посвящение в ученики ТЭФМШ» предполагают официальный стиль одежды;

2.Уроки хореографии, ушу, физической культуры предполагают форму одежды, отвечающую требованиям безопасности.